Запрос по VIN
X

Запрос по VIN

VIN (полностью)*:
Марка авто*:
Год выпуска*:
Ваше имя:
Эл.почта*:
Телефон*:
Сообщение:
verification code
 

В поисках убийц турбины

i i i i i i i i i i i i i

В поисках убийц турбонагнетателя

При выходе из строя турбины не стоит спешить менять ее, надо разобраться в причинах такой поломки. Очень редко турбины выходят из строя сами по себе, причину следует искать в самой системе турбокомпрессора. В случае замены только турбины, а ее компоненты не подвергались ревизии и причина ее поломки не найдена, то, скорее всего новая турбина прослужит Вам не долго. Чтобы турбокомпрессор проработал весь срок службы, рекомендуем Вам обратить внимание на следующие моменты.

Посторонние шумы: посвистывание, постукивание.

После замены турбины посвистывающий звук часто диагностируют как трещину в турбокомпрессоре или брак. Однако при проведении технической экспертизы бракованного турбокомпрессора выявляет другие причины поломки:

- Неправильная установка прокладок. Данная ошибка приводит к уменьшению мощности двигателя, а так же к появлению свистящего шума из-за уменьшения пропускной способности.

- Неплотное соединение тракта наддува воздуха. Данная проблема приводит к утечке воздуха. Проявление: свист

- Неправильная затяжка шпилек компрессора. Если выбран не правильный момент затяжки, турбина может быть посажена не плотно или шпильки будут находиться в напряженном состоянии, в результате эксплуатации они могут ослабляться, что приводит к перекосу турбины и крыльчатка задевает о корпус, при этом слышно характерный звук царапанье, свист.  

- При расслаблении крепления металлической прокладки впускного коллектора слышны постукивания или дребезжания.

Внимание! Необходимо устранить эти причины как можно быстрее или турбина получит серьезные повреждения.

Признаки забитых масляных трубок: чрезмерный расход масла, появление дыма.

Появление дыма и расход масла это признак к замене не только турбины как минимум диагностика и ревизия масляных подводящих/отводящих трубок.

Поясним почему, в конструкции большинства турбин присутствует гидродинамические подшипники, как раз подача масла необходима для смазывания этих самых подшипников. При недостаточной подачи масла (низкое давление масла, закоксованность маслоподающей трубки), это приводит к масляному голоданию и повышенному трению между валом и вкладышем подшипника (рис.2). Как результат тяжкие повреждения турбокомпрессора.

Очевидные симптомы нехватки смазки — это открутившаяся гайка крыльчатки турбокомпрессора, как следствие обрыв вала (рис.3), возможно изменение цвета из-за высокой температуры. Если данную проблему не выявить и не устранить при замене турбокомпрессора, то новый будет поврежден сразу после установки.

Забитая трубка обратки турбины или высокое давление в картере, может блокировать возврат масла (рис. 4). Из-за плохого отвода масла из турбины в масляный поддон, излишки накапливаются в корпусе турбины, в то время как масляный насос продолжает накачивать новое для охлаждения и смазки подшипников. Излишкам масла необходимо, куда-то деваться его выдавливает в компрессор или турбину, где через нагнетаемый воздух попадает камеру сгорания, из турбины в систему выпуска отработанных газов.

Следующий признак: Потеря мощности

При уменьшении мощности первую причину, которую рассматривают это неисправность турбины. В реальности причин может быть несколько, ниже приведем самые популярные.

- Неисправность системы рециркуляции газов. В случае снижения пропускной способности в этой системе симптомы будут идентичные. Точную причину можно определить после проверке и ревизии системы выпуска.

- Клапан рециркуляции воздуха: если клапан вышел из строя, то отчетливо ощущается задержка разгона. Данный клапан отвечает за регулировку давления наддува. В случае неисправности клапана рекомендуется его немедленная замена, для уменьшения повреждений турбины.

- Расходомер воздуха: ошибочное измерение состава горючей смеси, возможно, приведет к потере мощности двигателя. При правильной диагностике, можно найти неисправность расходомера.

- Не герметичность системы подвода воздуха: может привести к попаданию неочищенного воздуха в систему и как следствие неправильные пропорции горючей смеси. Результат потеря мощности, повышенный износ турбины. Рекомендация: для поиска трещин во впускной системе турбокомпрессора используйте спрей для поиска не герметичностей.

Корзина

Выбрано: 0 товаров
На сумму: 0 руб.

Авторизация

Наверх